Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Школа функционирует в четырехэтажном здании, рассчитаном на 800 посадочных мест.

Адрес:
364049, г.Грозный, ул. Л. Яшина, 26
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1973
Школа функционирует в трехэтажном здании, рассчитаном на 720 посадочных мест.
Адрес:
364049, г.Грозный, ул. Л. Яшина, 26
Дата ввода в эксплуатацию:

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет ИКТ 

Список оборудования

1. Компьютеры;

2. интерактивная доска;

3. Принтер;

4. Сканер

Полный список оборудования

Кабинет химии

Список оборудования

Кабинет лаборатории

 

 

Наименование

Кол-во, шт.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

1.     

Весы лабораторные электронные

1

2.                 

Доска для сушки посуды

1

3.                 

Термометр

1

4.                 

Стол-демонстрационный

1

5.                 

Штатив лабораторный

2

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ

 

6.                 

Комплект колб демонстрационных

1

7.                 

Комплект мерной посуды

1

8.                 

Комплект изделий из керамики и фарфора

1

9.                 

Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов

1

10.             

Спиртовка демонстрационная

1

11.             

Хранилище для химических реактивов

1

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

 

12.             

Минилаборатория (апологическая)

15

13.             

Весы лабораторные ученические

3

 

 

МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ

 

14.             

Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии

1

15.             

Набор моделей кристаллических решеток

1

16.             

Коллекция «Волокна»

1

17.             

Коллекция «Металлы»

1

18.             

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

1

19.             

Коллекция «Топливо»

1

20.             

Коллекция «Чугун и сталь»

1

21.             

Коллекция «Пластмассы»

1

22.             

Коллекция «Стекло и изделия из стекла»

1

 

 

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ

1

23.             

Набор №1 С «Кислоты»

1

24.             

Набор №3 ВС «Щелочи»

1

25.             

Набор №4 ОС «Оксиды металлов»

1

26.             

Набор №5 ОС «Металлы» малый

1

27.             

Набор №5 С «Органические вещества»

1

28.             

Набор №7 С «Минеральные удобрения»

1

29.             

Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов»

1

30.             

Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов»

1

31.             

Набор №10 ОС«Сульфаты, сульфиты, сульфиды»

1

32.             

Набор №17 С «Нитраты» (с серебром)

1

33.             

Набор №18 С «Соединения хрома»

1

34.             

Набор №19 ВС «Соединения марганца"

1

35.             

Набор №21 ВС «Неорганические вещества»

1

36.             

Набор №22 ВС «Индикаторы»

1

37.             

Горючее для спиртовок

3

 

 

ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ

1

38.             

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

1

39.             

Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»

1

40.             

Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»

1

Полный список оборудования

Кабинет физики

Список оборудования

Перечень оборудования  кабинета физики

 

 

 

1. Технические средства обучения

 

 

 

 

1

Компьютер  ПК Intel® Celeron ® 2,66 GHr

1

2

Мультимедиапроектор  Hitachi CP-S225

1

3

Интерактивная приставка Panasonic

1

 

2. Приборы демонстрационные

 

 

2.1 Приборы и принадлежности общего назначения

 

1

Комплект электроснабжения кабинета физики

(распределительный щит КЭСФ – 1   +  14 рабочих мест)

1 (1+7)

2

Комплект цифровых измерителей тока и напряжения

 

3

Набор демонстрационный "Электричество-1" (Постоянный ток)

1

4

Набор демонстрационный "Электричество-2" (Полупроводниковые приборы)

1

5

Набор демонстрационный "Электричество-3" (Переменный  ток)

1

6

Набор демонстрационный "Электричество-4" (Электрический ток в вакууме)

1

7

Набор демонстрационный "Геометрическая оптика"

1

8

Пробирки на подставке

10

9

Весы электронные 200г 0,01г. лабораторные

 

10

Линейка классная 1м деревянная

3

11

Модель двигателя внутреннего сгорания

1

12

Стакан химический 250 мл

6

13

Насос вакуумный Комовского

1

14

Осциллограф учебный

1

15

Плитка электрическая малогабаритная

1

16

Стакан отливной демонстрационный

2

17

Штатив универсальный физический ШУН

4

18

Генератор ГРН -3

1

19

Держатель для пробирок

1

20

Штангенциркуль

1

21

Стакан химический 50 мл

6

22

Очки защитные

1

23

Спиртовка

2

24

Нитки

1

25

Лента измерительная

4

 

 

 

 

2.2 Механика

 

1

Барометр-анероид БР-52

1

2

Динамометр двунаправленный

1

3

Динамометр демонстрационный 12Н

1

4

Комплект тележек легкоподвижных

1

5

Манометр демонстрационный

1

6

Манометр жидкостный

2

7

Набор по статике

1

8

Набор тел равного объема

1

9

Набор тел равной массы

1

10

Пистолет баллистический

1

11

Рычаг демонстрационный

1

12

Трибометр демонстрационный

1

13

Ведерко Архимеда

1

14

Шар Паскаля

1

15

Набор «Гидростатика»

1

16

Модель деформации сдвига

1

17

Уровень

1

18

Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

1

19

Набор пружин разной жесткости

1

20

Трубка Ньютона

1

 

2.3 Механические колебания и волны

 

1

Камертон на подставке

2

2

Метроном

1

 

2.4 МКТ и термодинамика

 

1

Гигрометр психрометрический

1

 

Набор лабораторный "Газовые законы"

1

 

Набор "Кристаллизация"

3

 

Термометр лабораторный (от 0 до +100)

5

2

Набор капилляров

1

3

Прибор для демонстрации атмосферного давления

1

4

Прибор для демонстрации давления жидкости

1

5

Сосуды сообщающиеся

1

6

Теплоприемники

2

7

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

1

8

Цилиндры свинцовые со стругом

1

9

Шар с кольцом

1

10

Набор моделей атомов и молекул

1

11

Тарелка вакуумная со звонком

1

 

2.5 Электродинамика и оптика

 

1

Амперметр демонстрационный

1

2

Вольтметр демонстрационный

1

3

Звонок электрический

1

4

Зеркало на подставке

2

5

Катушка дроссельная

1

6

Конденсатор переменной емкости

2

7

Конденсатор демонстрационный

1

8

Лазер

1

9

Магнит U- образный

10

10

Магнит полосовой (пара)

10

11

Машина электрофорная малая

2

12

Маятник электростатический

2

13

Модель внутреннего строения магнита

1

14

Машина магнитоэлектрическая

1

15

Набор «Статика»

1

16

Набор «Магнетизм»

1

17

Набор «Электролиз»

1

18

Прибор для демонстрации правила Ленца

1

19

Стрелки магнитные на штативах (пара)

1

20

Султаны электрические (пара)

1

21

Трансформатор универсальный

1

22

Микрофон разборный

1

23

Штатив изолирующий (пара)

1

24

Электрометры с принадлежностями

1

25

Набор «Фотон»

1

26

Экран черный

1

27

Экран белый

1

28

Линза водоналивная

2

29

Набор по дифракции и интерференции

1

30

Прибор для изучения преломления и отражения света

1

31

Лампочка на подставке

1

32

Набор по электростатике

1

33

Шар светящийся

1

34

Спектральный набор (блок питания и 3 трубки)

1

35

Спектроскоп двухтрубный

1

36

Ключ демонстрационный

2

Полный список оборудования

Кабинет биологии

Список оборудования

1. Кабинет лаборатории

 

Растение и окружающая среда

Строение тела человека

Рельефные таблицы по биологии. Анатомия

Химия клетки

Вещества растений. Клеточное строение растений

Лупа ручная

Микроскоп биологический

Штативы

Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

Модели цветков различных семейств:

Модель цветка капусты

Модель цветка картофеля

Модель цветка тюльпана

Модель цветка пшеницы

Модель цветка яблони

Модель ДНК

Модель "Сердце

Модель "Почка. Разрез

Мозг позвоночных (демонстрационный)

Глазное яблоко

Модель мозга

Тоpс человека (разборная модель)

Скелет человека

Череп человека расчлененный

Неполное доминирование и взаимодействие генов

Классификация растений и животных

Генетика групп крови

Гаметогенез у человека и млекопитающих

Деление клетки

Наследование pезус-фактоpа

Перекрест хромосом

Строение и разнообразие простейших

Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня

Эволюция важнейших систем органов позвоночных животных

Разнообразие жизненных форм хордовых животных

Систематика высших хордовых животных. Пресмыкающиеся. Птицы

Разнообразие высших хордовых животных. Млекопитающие

Основные генетические законы:

Дигибpидное скрещивание

Моногибpидное скрещивание

Строение и размножение гидры

Размножение папоротника

Размножение сосны

Развитие насекомых с полным и неполным превращением

Развитие птиц и млекопитающих

Плодовые тела шляпочных грибов

Гибридные и полиплоидные растения

Набор муляжей. Овощи

Набор муляжей. Фрукты

Набор по общей биологии

Набор по ботанике

Набор по зоологии

Набор по анатомии

Паленонтологическая

Голосеменные растения

Коллекция семян и плодов

Морское дно

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест10
Количество учебников27150
Количество методпособий840
Количество художественной литературы35
Количество электронных образовательных ресурсов150

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Паспорт

спортивного зала

МБОУ «СОШ№42» г. Грозного

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

  Ф.И.О учителя работающего в зале:

  - Довхаев Ханпаша Амашаевич

  - Сатуев Ахмед Русланбекович

 

 

Площадь кабинета (спортзала)-12х24   288м2

 

Опись имущества спортзала

 

НАИМЕНОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА

КОЛИЧЕСТВО

1

Стенка шведская

1

2

Сетка на окне

4

3

Душевая кабина

2

4

Раковина

2

5

Унитаз

2

6

Стол ученический

2

7

Стулья

2

8

секундомер

2

9

Козел гимнастический

-

10

Канат

1

11

Скакалка

5 штук

12

Мяч ф/б

1

13

Мяч в/б

8

14

Мяч б/б

1

15

Сетка в\б

2

16

Конь гимнастический

1

17

Бревно гимнастическое

-

18

Свисток

3

18

Сетка ф/б

1

19

Аптечка

1

20

Шашки

2

21

Скамейка гимнастическая

1

22

Маты акробатические

2

23

Перекладина

2

 

 

План спортивных  мероприятий на 2019-2020 учебный год

 

 

Что планируется

Сроки

Отметка о выполнении

1

Уроки по физкультуре с 1-11 кл

в течение года

 

2

Внеклассные спортивные мероприятия

1 волейбол

2 футбол

 

в течение года

 

 

 

 

3

Секции по:

Волейболу

Шахматам -шашкам

в течение года

ежедневно

17.30-19.30

 

4

Весёлые старты

апрель

 

5

Олимпийские игры

октябрь

 

6

Турнир по баскетболу

декабрь

 

7

Турнир по шахматам -шашкам

апрель

 

8

Рыцарский турнир

февраль

 

 

 

 

 

 

План спортивных мероприятий 2019-2020

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

название мероприятия

срок провед.

ответственные

ожидаемый результат

отм. о пров.

1

Спортивные состязания, в рамках мероприятия «Осенняя спартакиада»

сентябрь

ЗВР учителя ф/к

раскрытый потенциал физических возможностей уч-ся

 

2

Дни Здоровья. Подвижные игры эстафеты.

ноябрь, январь (март)

ЗВР,

учителя ф/к

укрепление физического состояния субъектов образования; единение детей, родителей, педагогов

 

3

Эстафета (5-11 классы)

сентябрь

учителя ф/к

приобщение детей к здоровому образу жизни; укрепление физического здоровья детей

 

4

Веселые старты (2-4 классы)

сентябрь

учитель ф/к

укрепление физического здоровья детей

 

5

Первенство школы по шахматам и шашкам

декабрь

учитель ф/к

приобщение детей к здоровому образу жизни; подготовка к районным этапам соревнований

 

6

Рыцарский турнир

февраль

учителя ф/к, ЗВР, кл. руководители

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

 

7

 Конкурс листовок «В здоровом теле – здоровый дух»

март

учитель ф/к, ЗВР, кл. руководители

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

8

Матчевая встреча по волейболу (5-11 классы)

апрель

учитель ф/к, ЗВР, кл. руководители

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

9

Пробег, посвященный 9 мая

май

учитель ф/к, ЗВР, кл. руководители

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

10

Ежедневное проведение физкультминуток; утренней гимнастики

учебный год

кл. руководители,

укрепление физического здоровья детей

 

11

Участие в районных, городских и республиканских соревнованиях

В течении года

учителя ф/к

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

12

Турнир по футболу (5-11 классы)

апрель

учителя ф/к

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

13

День защиты детей

апрель

учителя ф/к, ОБЖ

укрепление физического здоровья детей, укрепление навыков безопасной жизнедеятельности

 

 

 

Расписание уроков физической культуры

в 1-4-х классах

 

                                   

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

 

 

 

 

2

3

4

5

 

 

 

 

 

В 5-11-х классах

  

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

11

6 б

10 а

8 а

2

9 а

8 а

10 а

3

9 б

6 а

6 б

4

11

7 а

5 а

5 б

5

10а

10б

11 а

9 б

9 б

6

11а

 

 

 

10 б

 

 

 

                                                                    Перспективный план работы кабинета

(спортзала)

 

1

Приобретение недостающего инвентаря.

В течение года

2

Оформление зала (разметка)

В течение года

3

Оформить стенда «Наши чемпионы» и ВФСК ГТО

В течение года

 

                                              График  проветривания спортивного зала

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

                                                                     8.10-8.20

2

                                                                    10.40-11.00

3

13.30 – 13.40  проветривание, влажная уборка 

Правила техники безопасности на уроках по физической культуре

Безопасность на уроках по легкой атлетике

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортив­ной площадке, реже - в спортивном зале. На за­нятия могут действовать факторы, способствую­щие росту травматизма и заболеваемости учени­ков:

■ отрицательная температура воздуха;

■ мокрый грунт (пол);

■ сильный ветер;

■ опавшая с деревьев листва;

■ падение на скользком грунте или твердом по­крытии;

■ нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

■ выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

Типичные травмы

При выполнении легкоатлетических упражне­ний возможны:

·         растяжения связок локтевого, плечевого, го­леностопного и коленного суставов;

·         растяжения и надрывы двуглавой и четырех­главой мышц бедра;

·         воспаление надкостницы большеберцовой кости;

·         мышечные боли;

·         ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» - крат­ковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Меры по обеспечению безопасности

1. Качественно и всесторонне провести размин­ку. Она должна включать две части упражнений:общеподготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) испециально-подготовительную (беговые и прыж­ковые упражнения, ускорения).

Выполняя упражнения при разминке, необхо­димо придерживаться следующих методических правил:

■ последовательно воздействовать на основ­ные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ту­ловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

■ упражнения по своему характеру и интен­сивности должны соответствовать предстоящей ос­новной деятельности на уроке;

■ общеразвивающий комплекс должен вклю­чать не менее 6-8 упражнений различной направ­ленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняют­ся для подготовки у занимающихся мышц и свя­зок двигательного аппарата к интенсивной рабо­те. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

2. При проведении занятий по бегу:

■ осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

■ проводить бег только в одном направлении;

■ на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

■ за финишной линией дорожка должна про­должаться еще не менее чем на 15 м;

■ не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

3. При проведении занятий по прыжкам в длину.

■ место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

■ во время прыжков следует периодически пе­рекапывать песок, чтобы исключить жесткое при­земление;

■ подсобный инвентарь (грабли, лопаты) дол­жен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

■ дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте от­талкивания;

■ необходимо соблюдать безопасную дистан­цию при поточных прыжках;

■ параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии меж­ду дорожками разбега.

4. При проведении занятий по прыжкам в вы­соту:

■ в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плот­но и ровно;

■ места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

■ в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: до­пускать к прыжкам сначала учеников, разбегаю­щихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая);

■ не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

■ не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной програм­мой и правилами соревнований.

4. На занятиях по метанию:

■ не проводить встречного метания;

■ строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

■ команда «собирать снаряды» подается толь­ко после того, как все учащиеся выполнят мета­ние;

■ перед выполнением упражнений необходи­мо убедиться, что в секторе метания никого нет;

■ не производить метание без разрешения учи­теля;

■ не оставлять без присмотра спортивный ин­вентарь (малые мячи, гранаты);

■ нельзя стоять справа от метающего и нахо­диться в зоне броска;

■ не ходить за снарядами для метания без раз­решения учителя;

■ не передавать снаряд для метания друг дру­гу броском.

Во избежание травм сустава необходимо сле­дить за тем, чтобы во время броска кисть со снаря­дом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность на уроках по гимнастике

Выполнение учащимися отдельных упражне­ний (особенно на гимнастических снарядах и опор­ных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и не­ловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая ле­стница и др.) и падения, а в результате — травмы.

Типичные травмы:

■ ссадины, потертости и срывы мозолей;

■ ушибы и растяжения сумочно-связочного ап­парата лучезапястного, локтевого, плечевого, ко­ленного и голеностопного суставов;

■ разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;

■ не исключены ушибы головы.

Меры обеспечения безопасности

1. Правильно выбирать места занятий и разме­щать снаряды в зале, располагать их на достаточ­ном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики долж­ны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаря­ды необходимо обложить гимнастическими мата­ми с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах призем­ления желательно уложить два слоя матов. Гимна­стические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них.

2. При подготовке к занятиям на брусьях преж­де всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой - отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих кон­цов, при этом стоять под ними запрещается.

3. При установке перекладины и брусьев раз­ной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жер­дей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необ­ходимо следить за тем, чтобы звено цепи предва­рительно было освобождено и растяжки были зак­ручены надежно. Для проверки правильности ус­тановки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и бру­сья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой вето­шью и зачистить мелкой наждачной бумагой.

4. Не реже одного раза в учебный год необхо­димо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На кана­тах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки дол­жны быть гладкими и не иметь трещин, сколов.

5. В подготовительной части урока, при выпол­нении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задева­ли друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовитель­ные упражнения направленного воздействия.

Для подготовки лучезапястного сустава приме­няются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положе­ния стоя согнувшись падение вперед в упор лежа.

Подготовка голеностопного сустава осуще­ствляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачива­нием и др.

Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным являет­ся выполнение этих упражнений с использовани­ем гимнастических палок и отягощений, например гантелей.

Подготовка меж позвонковых сочленений вклю­чает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения.

При выполнении упражнений на гибкость не­обходимо учитывать уровень физической подготов­ленности занимающихся, так как некоторые упраж­нения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата.

6. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и стра­ховка.Помощь в гимнастике - это облегчение дей­ствий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правиль­ного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недо­статочном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты.

Различают следующие вилы помощи:

■ проводка - действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы;

■ фиксация - задержка ученика учителем в определенной точке движения;

■ подталкивание - кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;

■ поддержка - кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;

■ подкрутка - кратковременная помощь уче­нику при выполнении поворотов;

■ комбинированная помощь - использова­ние различных приемов, применяемых одновре­менно и последовательно.

Помощь, как правило, оказывается на началь­ной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения не­посредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка - это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учите­лем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников.

Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самострахов­ки для того, чтобы они умели самостоятельно вы­ходить из опасных положений.

Самостраховка - это заранее разученные при­емы обеспечения безопасности, применяемые са­мим занимающимся для предупреждения травм. На­пример, предотвратить срыв со снаряда можно сво­евременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инер­ционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземлять­ся во время падения: при падении назад надо при­сесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед - сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно вы­брать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать раз­ные приемы страховки. Так, при выполнении уп­ражнений на брусьях нельзя держать руки над жер­дями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно пе­ремещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выпол­нения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места призем­ления, поддерживая ученика за руку.

 

Безопасность при проведении

подвижных игр

Подвижные игры, входящие в программу фи­зического воспитания школьников, характеризуются разнообразными двигательными действиями: бегом, остановками, поворотами, прыжками, ла­занием, перелезанием, соскоками, перемещением по узкой опоре и др. Поэтому на уроках физкуль­туры при проведении подвижных игр во избежа­ние получения травмы нужно:

1. Строго соблюдать правила игры.

2. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3. При падении сгруппироваться.

4. Внимательно слушать и выполнять все коман­ды (сигналы) руководителя.

5. Начинать игру, делать остановки в игре и за­канчивать игру только по команде (сигналу) учи­теля.

 

Безопасность на уроках по спортивным играм

 

Волейбол

Двигательная деятельность учащихся на уроках волейбола осуществляется с помощью игровых приемов - перемещений различными способами (ходьба, бег, прыжки), подач, приема и передач мяча, нападающих ударов и блокирования, а так­же двухсторонней (учебной) игры.

Травмы во время игры в волейбол можно по­лучить при приеме сильно поданного мяча, па­дениях, прыжках и блокировании мяча. Неопыт­ность и отсутствие быстрой реакции у одних и сильные удары по мячу других могут стать при­чиной повреждений кистей рук, лица, головы и туловища.

Типичные травмы: вывихи фаланг пальцев, растяжение связочного аппарата лучезапястного сустава, вывихи в плечевом суставе, ушибы туло­вища. Следствием плохой разминки могут стать: растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова су­хожилия, связок голеностопного сустава; повреж­дение коленных суставов.

Необходимо соблюдать правила, аналогич­ные при игре в баскетбол. Во время игры реко­мендуется пользоваться защитными приспособле­ниями (наколенниками, налокотниками и др.).

 

Футбол

Двигательная деятельность учащихся на уроках футбола характеризуется различными передвиже­ниями с быстрым изменением скорости и направ­ления, ускорениями, резкими рывками с мячом и без мяча, прыжками (борьба за летящий мяч), финтами, отбором мяча у противника, ударами по мячу. Для того чтобы завладеть мячом, занимающемуся часто приходится вступать в единоборство, плечом или корпусом оттесняя соперника, сопро­тивляясь его же действиями.

Причинами травм на уроках футбола явля­ются: подножки, финты, прыжки и столкновения игроков, падения на мокром, скользком полу, умышленные нарушения правил игры, грубости в игре.

Типичные травмы:

■ растяжение связок коленного и голеностоп­ного суставов;

■ повреждение менисков коленного сустава;

■ разрывы и надрывы мышц задней поверхно­сти бедра и приводящих мышц;

■ сотрясение головного мозга;

■ ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Необходимо соблюдать следующие правила:

1. Обувь у всех должна быть однотипной (крос­совки или бутсы).

2. До занятия проверить состояние футбольно­го поля, устойчивость ворот.

Занятия по футболу проводятся только на ров­ном и сухом поле (без ям, канав, луж). Поле долж­но быть очищено от всего, что может стать причи­ной травм (камни, жестяные банки, пластиковые бутылки, щепки, ветки деревьев и т.п.).

3. При выполнении прыжков, а также столкно­вениях и падениях применять приемы самостра­ховки, например приземление в группировке, ку­вырки в группировке, перекаты.

 

4. Во время игры соблюдать игровую дисцип­лину, не применять грубые и опасные приемы.

Список оборудования

1. конь - 1шт.

2. шведская стена - 1шт.

3. волейбольная сетка - 1шт.

4. маты - 2шт.

5. футбольные мячи - 10шт.

6. баскетбольные мячи - 10шт.

7. волейбольные мячи - 10шт.

8. учебные гранаты 400гр. - 2шт.

9. учебные гранаты 700гр. - 2шт.

10. ядро 3,5,8кг. - по 1штуке.

11. скакалки - 10шт.

12. обручи алюминевые - 10шт.

13. канат для перетягивания - 1шт.

14. набивные мячи 1,3,5кг. - по 2штуки

15. мяч 150гр. - 5шт.

16. гиря 16кг. - 1шт.

17. фишки (кегли) - 20шт.

2)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет