В школе №42 г. Грозный прошел школьный этап экологического конкурса
05.06.2025В столичной школе №42 состоялся школьный этап республиканского конкурса экологических исследовательских проектов «Эколята – защитники природы». Учащиеся представили свои работы, посвященные охране окружающей среды и экологии. Особое внимание привлекла работа ученицы 4 класса Хасановой Амины, которая заняла первое место и будет представлять свою школу на республиканском этапе конкурса.
Инициативы по проведению такого конкурса активно поддерживаются в рамках национального проекта «Молодежь и дети», который направлен на формирование экологического сознания у подрастающего поколения. В рамках этого проекта в школе были созданы специальные условия для воспитания бережного отношения к природе, включая экологические кружки и проектные лаборатории.
Директор школы Мутушева Эсет отметила важность таких мероприятий: «Конкурс «Эколята– защитники природы» – это не только возможность для детей проявить свои способности, но и шанс осознать, как важна наша забота о природе. Мы стремимся не просто учить, а вдохновлять наших детей на активные действия по охране окружающей среды».
По ее словам, в рамках нацпроекта «Молодежь и дети» в школе проводятся различные мероприятия, такие как семинары, лекции и экскурсии на природные объекты. Они призваны не только расширить знания учеников о экологии, но и привить им навыки, необходимые для сохранения природы и устойчивого использования природных ресурсов.
«Я всегда любила природу, и возможность участвовать в таком конкурсе была очень важной для меня. Я надеюсь, что моя работа поможет другим понять, как важно заботиться о нашей планете»,- поделилась Амина Хасанова.
Учителя также активно участвуют в процессе, проводя занятия, посвященные экологии, где ребята могут не только учиться, но и делиться своими идеями и предложениями. Это создает активное обсуждение среди детей и помогает развивать их критическое мышление о проблемах окружающей среды.
Важным аспектом проектной работы стали акции по благоустройству и озеленению школьной территории, в которых принимают участие не только ученики, но и их родители. Это создает уникальную атмосферу единства и совместной ответственности за природу.
Педагоги отмечают, что занятия и мероприятия, проводимые в рамках национального проекта «Молодежь и дети», служат основой для создания осознанного и ответственного отношения молодых людей к окружающему миру. А школьный этап конкурса «Эколята – защитники природы» стал важным шагом к формированию экологической грамотности у детей.