Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Школа функционирует в четырехэтажном здании, рассчитаном на 800 посадочных мест.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет ИКТ
Кабинет химии
Кабинет лаборатории
|
Наименование |
Кол-во, шт. |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
|
1. |
Весы лабораторные электронные |
1 |
2. |
Доска для сушки посуды |
1 |
3. |
Термометр |
1 |
4. |
Стол-демонстрационный |
1 |
5. |
Штатив лабораторный |
2 |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ |
|
6. |
Комплект колб демонстрационных |
1 |
7. |
Комплект мерной посуды |
1 |
8. |
Комплект изделий из керамики и фарфора |
1 |
9. |
Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов |
1 |
10. |
Спиртовка демонстрационная |
1 |
11. |
Хранилище для химических реактивов |
1 |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА |
|
12. |
Минилаборатория (апологическая) |
15 |
13. |
Весы лабораторные ученические |
3 |
|
МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ |
|
14. |
Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии |
1 |
15. |
Набор моделей кристаллических решеток |
1 |
16. |
Коллекция «Волокна» |
1 |
17. |
Коллекция «Металлы» |
1 |
18. |
Коллекция «Нефть и продукты ее переработки» |
1 |
19. |
Коллекция «Топливо» |
1 |
20. |
Коллекция «Чугун и сталь» |
1 |
21. |
Коллекция «Пластмассы» |
1 |
22. |
Коллекция «Стекло и изделия из стекла» |
1 |
|
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ |
1 |
23. |
Набор №1 С «Кислоты» |
1 |
24. |
Набор №3 ВС «Щелочи» |
1 |
25. |
Набор №4 ОС «Оксиды металлов» |
1 |
26. |
Набор №5 ОС «Металлы» малый |
1 |
27. |
Набор №5 С «Органические вещества» |
1 |
28. |
Набор №7 С «Минеральные удобрения» |
1 |
29. |
Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов» |
1 |
30. |
Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов» |
1 |
31. |
Набор №10 ОС«Сульфаты, сульфиты, сульфиды» |
1 |
32. |
Набор №17 С «Нитраты» (с серебром) |
1 |
33. |
Набор №18 С «Соединения хрома» |
1 |
34. |
Набор №19 ВС «Соединения марганца" |
1 |
35. |
Набор №21 ВС «Неорганические вещества» |
1 |
36. |
Набор №22 ВС «Индикаторы» |
1 |
37. |
Горючее для спиртовок |
3 |
|
ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ |
1 |
38. |
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» |
1 |
39. |
Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде» |
1 |
40. |
Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов» |
1 |
Кабинет физики
Перечень оборудования кабинета физики
|
1. Технические средства обучения |
|
|
|
|
1 |
Компьютер ПК Intel® Celeron ® 2,66 GHr |
1 |
2 |
Мультимедиапроектор Hitachi CP-S225 |
1 |
3 |
Интерактивная приставка Panasonic |
1 |
|
2. Приборы демонстрационные |
|
|
2.1 Приборы и принадлежности общего назначения |
|
1 |
Комплект электроснабжения кабинета физики (распределительный щит КЭСФ – 1 + 14 рабочих мест) |
1 (1+7) |
2 |
Комплект цифровых измерителей тока и напряжения |
|
3 |
Набор демонстрационный "Электричество-1" (Постоянный ток) |
1 |
4 |
Набор демонстрационный "Электричество-2" (Полупроводниковые приборы) |
1 |
5 |
Набор демонстрационный "Электричество-3" (Переменный ток) |
1 |
6 |
Набор демонстрационный "Электричество-4" (Электрический ток в вакууме) |
1 |
7 |
Набор демонстрационный "Геометрическая оптика" |
1 |
8 |
Пробирки на подставке |
10 |
9 |
Весы электронные 200г 0,01г. лабораторные |
|
10 |
Линейка классная 1м деревянная |
3 |
11 |
Модель двигателя внутреннего сгорания |
1 |
12 |
Стакан химический 250 мл |
6 |
13 |
Насос вакуумный Комовского |
1 |
14 |
Осциллограф учебный |
1 |
15 |
Плитка электрическая малогабаритная |
1 |
16 |
Стакан отливной демонстрационный |
2 |
17 |
Штатив универсальный физический ШУН |
4 |
18 |
Генератор ГРН -3 |
1 |
19 |
Держатель для пробирок |
1 |
20 |
Штангенциркуль |
1 |
21 |
Стакан химический 50 мл |
6 |
22 |
Очки защитные |
1 |
23 |
Спиртовка |
2 |
24 |
Нитки |
1 |
25 |
Лента измерительная |
4 |
|
|
|
|
2.2 Механика |
|
1 |
Барометр-анероид БР-52 |
1 |
2 |
Динамометр двунаправленный |
1 |
3 |
Динамометр демонстрационный 12Н |
1 |
4 |
Комплект тележек легкоподвижных |
1 |
5 |
Манометр демонстрационный |
1 |
6 |
Манометр жидкостный |
2 |
7 |
Набор по статике |
1 |
8 |
Набор тел равного объема |
1 |
9 |
Набор тел равной массы |
1 |
10 |
Пистолет баллистический |
1 |
11 |
Рычаг демонстрационный |
1 |
12 |
Трибометр демонстрационный |
1 |
13 |
Ведерко Архимеда |
1 |
14 |
Шар Паскаля |
1 |
15 |
Набор «Гидростатика» |
1 |
16 |
Модель деформации сдвига |
1 |
17 |
Уровень |
1 |
18 |
Прибор для демонстрации закона сохранения импульса |
1 |
19 |
Набор пружин разной жесткости |
1 |
20 |
Трубка Ньютона |
1 |
|
2.3 Механические колебания и волны |
|
1 |
Камертон на подставке |
2 |
2 |
Метроном |
1 |
|
2.4 МКТ и термодинамика |
|
1 |
Гигрометр психрометрический |
1 |
|
Набор лабораторный "Газовые законы" |
1 |
|
Набор "Кристаллизация" |
3 |
|
Термометр лабораторный (от 0 до +100) |
5 |
2 |
Набор капилляров |
1 |
3 |
Прибор для демонстрации атмосферного давления |
1 |
4 |
Прибор для демонстрации давления жидкости |
1 |
5 |
Сосуды сообщающиеся |
1 |
6 |
Теплоприемники |
2 |
7 |
Трубка для демонстрации конвекции в жидкости |
1 |
8 |
Цилиндры свинцовые со стругом |
1 |
9 |
Шар с кольцом |
1 |
10 |
Набор моделей атомов и молекул |
1 |
11 |
Тарелка вакуумная со звонком |
1 |
|
2.5 Электродинамика и оптика |
|
1 |
Амперметр демонстрационный |
1 |
2 |
Вольтметр демонстрационный |
1 |
3 |
Звонок электрический |
1 |
4 |
Зеркало на подставке |
2 |
5 |
Катушка дроссельная |
1 |
6 |
Конденсатор переменной емкости |
2 |
7 |
Конденсатор демонстрационный |
1 |
8 |
Лазер |
1 |
9 |
Магнит U- образный |
10 |
10 |
Магнит полосовой (пара) |
10 |
11 |
Машина электрофорная малая |
2 |
12 |
Маятник электростатический |
2 |
13 |
Модель внутреннего строения магнита |
1 |
14 |
Машина магнитоэлектрическая |
1 |
15 |
Набор «Статика» |
1 |
16 |
Набор «Магнетизм» |
1 |
17 |
Набор «Электролиз» |
1 |
18 |
Прибор для демонстрации правила Ленца |
1 |
19 |
Стрелки магнитные на штативах (пара) |
1 |
20 |
Султаны электрические (пара) |
1 |
21 |
Трансформатор универсальный |
1 |
22 |
Микрофон разборный |
1 |
23 |
Штатив изолирующий (пара) |
1 |
24 |
Электрометры с принадлежностями |
1 |
25 |
Набор «Фотон» |
1 |
26 |
Экран черный |
1 |
27 |
Экран белый |
1 |
28 |
Линза водоналивная |
2 |
29 |
Набор по дифракции и интерференции |
1 |
30 |
Прибор для изучения преломления и отражения света |
1 |
31 |
Лампочка на подставке |
1 |
32 |
Набор по электростатике |
1 |
33 |
Шар светящийся |
1 |
34 |
Спектральный набор (блок питания и 3 трубки) |
1 |
35 |
Спектроскоп двухтрубный |
1 |
36 |
Ключ демонстрационный |
2 |
Кабинет биологии
1. Кабинет лаборатории
Растение и окружающая среда |
Строение тела человека |
Рельефные таблицы по биологии. Анатомия |
Химия клетки |
Вещества растений. Клеточное строение растений |
Лупа ручная |
Микроскоп биологический |
Штативы |
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ |
Модели цветков различных семейств: |
Модель цветка капусты |
Модель цветка картофеля |
Модель цветка тюльпана |
Модель цветка пшеницы |
Модель цветка яблони |
Модель ДНК |
Модель "Сердце |
Модель "Почка. Разрез |
Мозг позвоночных (демонстрационный) |
Глазное яблоко |
Модель мозга |
Тоpс человека (разборная модель) |
Скелет человека |
Череп человека расчлененный |
Неполное доминирование и взаимодействие генов |
Классификация растений и животных |
Генетика групп крови |
Гаметогенез у человека и млекопитающих |
Деление клетки |
Наследование pезус-фактоpа |
Перекрест хромосом |
Строение и разнообразие простейших |
Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня |
Эволюция важнейших систем органов позвоночных животных |
Разнообразие жизненных форм хордовых животных |
Систематика высших хордовых животных. Пресмыкающиеся. Птицы |
Разнообразие высших хордовых животных. Млекопитающие |
Основные генетические законы: |
Дигибpидное скрещивание |
Моногибpидное скрещивание |
Строение и размножение гидры |
Размножение папоротника |
Размножение сосны |
Развитие насекомых с полным и неполным превращением |
Развитие птиц и млекопитающих |
Плодовые тела шляпочных грибов |
Гибридные и полиплоидные растения |
Набор муляжей. Овощи |
Набор муляжей. Фрукты |
Набор по общей биологии |
Набор по ботанике |
Набор по зоологии |
Набор по анатомии |
Паленонтологическая |
Голосеменные растения |
Коллекция семян и плодов |
Морское дно |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 27150 |
Количество методпособий | 840 |
Количество художественной литературы | 35 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 150 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Паспорт спортивного зала МБОУ «СОШ№42» г. Грозного
2021г.
Ф.И.О учителя работающего в зале: - Довхаев Ханпаша Амашаевич - Сатуев Ахмед Русланбекович
Площадь кабинета (спортзала)-12х24 288м2
Опись имущества спортзала
План спортивных мероприятий на 2019-2020 учебный год
План спортивных мероприятий 2019-2020
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Расписание уроков физической культуры в 1-4-х классах
В 5-11-х классах
Перспективный план работы кабинета (спортзала)
График проветривания спортивного зала
Правила техники безопасности на уроках по физической культуре Безопасность на уроках по легкой атлетике Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже - в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников: ■ отрицательная температура воздуха; ■ мокрый грунт (пол); ■ сильный ветер; ■ опавшая с деревьев листва; ■ падение на скользком грунте или твердом покрытии; ■ нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты; ■ выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки. Типичные травмы При выполнении легкоатлетических упражнений возможны: · растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов; · растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра; · воспаление надкостницы большеберцовой кости; · мышечные боли; · ослабление свода стопы. Иногда случается «гравитационный шок» - кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу. Меры по обеспечению безопасности 1. Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений:общеподготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) испециально-подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил: ■ последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление); ■ упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке; ■ общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз. Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения. 2. При проведении занятий по бегу: ■ осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов; ■ проводить бег только в одном направлении; ■ на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке; ■ за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15 м; ■ не делать резко «стопорящую» остановку после бега. 3. При проведении занятий по прыжкам в длину. ■ место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов; ■ во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление; ■ подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз; ■ дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания; ■ необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках; ■ параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега. 4. При проведении занятий по прыжкам в высоту: ■ в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно; ■ места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими; ■ в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая); ■ не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту; ■ не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований. 4. На занятиях по метанию: ■ не проводить встречного метания; ■ строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча); ■ команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание; ■ перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет; ■ не производить метание без разрешения учителя; ■ не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты); ■ нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска; ■ не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя; ■ не передавать снаряд для метания друг другу броском. Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.
Безопасность на уроках по гимнастике Выполнение учащимися отдельных упражнений (особенно на гимнастических снарядах и опорных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и неловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая лестница и др.) и падения, а в результате — травмы. Типичные травмы: ■ ссадины, потертости и срывы мозолей; ■ ушибы и растяжения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и голеностопного суставов; ■ разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени; ■ не исключены ушибы головы. Меры обеспечения безопасности 1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах приземления желательно уложить два слоя матов. Гимнастические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них. 2. При подготовке к занятиям на брусьях прежде всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой - отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих концов, при этом стоять под ними запрещается. 3. При установке перекладины и брусьев разной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необходимо следить за тем, чтобы звено цепи предварительно было освобождено и растяжки были закручены надежно. Для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой. 4. Не реже одного раза в учебный год необходимо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На канатах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки должны быть гладкими и не иметь трещин, сколов. 5. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовительные упражнения направленного воздействия. Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа. Подготовка голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачиванием и др. Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих упражнений с использованием гимнастических палок и отягощений, например гантелей. Подготовка меж позвонковых сочленений включает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения. При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать уровень физической подготовленности занимающихся, так как некоторые упражнения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата. 6. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка.Помощь в гимнастике - это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правильного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недостаточном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты. Различают следующие вилы помощи: ■ проводка - действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы; ■ фиксация - задержка ученика учителем в определенной точке движения; ■ подталкивание - кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх; ■ поддержка - кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз; ■ подкрутка - кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов; ■ комбинированная помощь - использование различных приемов, применяемых одновременно и последовательно. Помощь, как правило, оказывается на начальной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения непосредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы. Страховка - это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учителем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников. Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самостраховки для того, чтобы они умели самостоятельно выходить из опасных положений. Самостраховка - это заранее разученные приемы обеспечения безопасности, применяемые самим занимающимся для предупреждения травм. Например, предотвратить срыв со снаряда можно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инерционного движения), изменением упражнения. Очень важно научиться правильно приземляться во время падения: при падении назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед - сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки. Стоящий на страховке обязан правильно выбрать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать разные приемы страховки. Так, при выполнении упражнений на брусьях нельзя держать руки над жердями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно перемещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выполнения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места приземления, поддерживая ученика за руку.
Безопасность при проведении подвижных игр Подвижные игры, входящие в программу физического воспитания школьников, характеризуются разнообразными двигательными действиями: бегом, остановками, поворотами, прыжками, лазанием, перелезанием, соскоками, перемещением по узкой опоре и др. Поэтому на уроках физкультуры при проведении подвижных игр во избежание получения травмы нужно: 1. Строго соблюдать правила игры. 2. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. 3. При падении сгруппироваться. 4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя. 5. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.
Безопасность на уроках по спортивным играм
Волейбол Двигательная деятельность учащихся на уроках волейбола осуществляется с помощью игровых приемов - перемещений различными способами (ходьба, бег, прыжки), подач, приема и передач мяча, нападающих ударов и блокирования, а также двухсторонней (учебной) игры. Травмы во время игры в волейбол можно получить при приеме сильно поданного мяча, падениях, прыжках и блокировании мяча. Неопытность и отсутствие быстрой реакции у одних и сильные удары по мячу других могут стать причиной повреждений кистей рук, лица, головы и туловища. Типичные травмы: вывихи фаланг пальцев, растяжение связочного аппарата лучезапястного сустава, вывихи в плечевом суставе, ушибы туловища. Следствием плохой разминки могут стать: растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава; повреждение коленных суставов. Необходимо соблюдать правила, аналогичные при игре в баскетбол. Во время игры рекомендуется пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.).
Футбол Двигательная деятельность учащихся на уроках футбола характеризуется различными передвижениями с быстрым изменением скорости и направления, ускорениями, резкими рывками с мячом и без мяча, прыжками (борьба за летящий мяч), финтами, отбором мяча у противника, ударами по мячу. Для того чтобы завладеть мячом, занимающемуся часто приходится вступать в единоборство, плечом или корпусом оттесняя соперника, сопротивляясь его же действиями. Причинами травм на уроках футбола являются: подножки, финты, прыжки и столкновения игроков, падения на мокром, скользком полу, умышленные нарушения правил игры, грубости в игре. Типичные травмы: ■ растяжение связок коленного и голеностопного суставов; ■ повреждение менисков коленного сустава; ■ разрывы и надрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; ■ сотрясение головного мозга; ■ ушибы тела при столкновении и неудачном падении. Необходимо соблюдать следующие правила: 1. Обувь у всех должна быть однотипной (кроссовки или бутсы). 2. До занятия проверить состояние футбольного поля, устойчивость ворот. Занятия по футболу проводятся только на ровном и сухом поле (без ям, канав, луж). Поле должно быть очищено от всего, что может стать причиной травм (камни, жестяные банки, пластиковые бутылки, щепки, ветки деревьев и т.п.). 3. При выполнении прыжков, а также столкновениях и падениях применять приемы самостраховки, например приземление в группировке, кувырки в группировке, перекаты.
4. Во время игры соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приемы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования | 1. конь - 1шт. 2. шведская стена - 1шт. 3. волейбольная сетка - 1шт. 4. маты - 2шт. 5. футбольные мячи - 10шт. 6. баскетбольные мячи - 10шт. 7. волейбольные мячи - 10шт. 8. учебные гранаты 400гр. - 2шт. 9. учебные гранаты 700гр. - 2шт. 10. ядро 3,5,8кг. - по 1штуке. 11. скакалки - 10шт. 12. обручи алюминевые - 10шт. 13. канат для перетягивания - 1шт. 14. набивные мячи 1,3,5кг. - по 2штуки 15. мяч 150гр. - 5шт. 16. гиря 16кг. - 1шт. 17. фишки (кегли) - 20шт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2)Наименование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://grozny42.educhr.ru/ Сайт школы |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
https://dnevnik.ru/ Дневник.ру — цифровая образовательная платформа, которая делает образование в России качественным и доступным!
https://sferum.ru/?p=start Безопасное пространство для учёбы и общения. Звонки, чаты и другие полезные функции — в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.
https://myschool.edu.ru/ Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики https://grozdepobr.ru/ Департамент образования Мэрии г. Грозного
https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики
https://edu95.ru/ Образовательный портал Чеченской Республики https://urok95.ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики http://monit95.ru/ Мониторинг образования региона
https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО
https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя" https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа
https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс» http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ https://rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА
https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | нет |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 27150 |
Количество методпособий | 840 |
Количество художественной литературы | 35 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 150 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||
Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №42» г.Грозного не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|||||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||||
Не имеется | |||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||||
Не имеется | |||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Типология средств обучения: |
|||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||||
Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |